Айдар Галимов спел о Кармен, играя Шехерезаду

Завтра башкортстанский вестник доброй воли, являвшийся зрителям КСК КГУ УНИКС в образе дервиша-скитальца и Шехерезады одновременно начиная со среды, даст заключительный концерт.

На сцене раскинулся шатер султана, возле которого "в первых кадрах" в черном халате появляется Айдар. Он путешествует по миру, распевая песни. Однако правителю это не по душе. Он хочет бросить артиста в зиндан. Но Галимов может спастись, рассказывая султану сказки о кукушке, ханской дочери, море и апельсинах. И с большим трудом Айдару удается спастись от немилости и даже подружиться с властелином.

Как видите, сюжет несложен. Однако точность мизансцен, отрепетированность диалогов не дают зрителю заскучать ни на секунду. Вспоминая летнее шоу Салавата, перегруженное неуклюжей многословностью, остается только порадоваться за Айдара, живо беседующего со зрителем, читавшего стихи и записки из зала.

Однако основное шоу заключено в песнях. Танцевальная поддержка всегда была изюминкой концертов Галимова. Помимо обязательного танца живота и татарских потешек есть и эксперименты. Песня Максима Дунаевского "Сон" служит фоном испанским страстям о Кармен. В специальных номерах квинтет танцоров выходит далеко за пределы привычных представлений о татарской сцене (для шоу Галимова уже несколько лет танцы ставит заслуженный артист Украины Олег Николаев). Кстати, на русском артист поет так, что начинаешь стыдиться современной российской эстрады. Последняя явно проигрывает. В начале второго отделения из трех песен складывается этюд о войне. В музыкальной группе Айдара играет Аль-Ашкар Басем Садки. На палестинском уде он исполняет напевы своей родины, на которую не может вернуться, потому что там идет война. А пока учится в Уфимском институте культуры.

Сольные номера этим не ограничиваются. Тагир Асылгарей выдает гитарный номер а ля Владимир Кузьмин, бэк-вокалистка Гульнара Хасанова поет башкирскую народную "Лэусэтин" в забойной диско-обработке, мощный тенор Рустема Асаева позволяет надеяться, что республика-соседка еще долго не оскудеет талантами, а бойз-бэнд "Казан егетляре" демонстрирует образцы национального R'n'B. Подход театра "Айдар" к своему делу внушает уважение. Не чураясь смелых экспериментов, он соединяет самое современное и традиционное башкирское в шоу, три часа которого пролетают быстрее соло на курае.

Айдар, в отличие от многих артистов, не играет роль памятника себе на празднике жизни. Он даже к поклонницам с цветами подбегает ритмично. В танцевальных номерах он непременно участвует. Его неизменное соло в "Эх, алмасы" исполняется на каждом концерте на бис.

Кстати, о цветах. Видимо, уже устав от флоры в своих песнях, Айдар ограничивается попурри, в котором поочередно восславляются подснежник, черемуха и мак. Однако знаменитую композицию "Кызыл розалар" обойти вниманием ему не удается. Тем более что - внимание! - просьбами спеть ее Галимова забрасывают не только татары, но и русские. "Два с половиной года я здесь не был. Но могу сказать: я вернулся! - говорит певец в конце вечера. - Нам нельзя расставаться надолго". И он прав. В Галимове столько позитива и блеска, что, пожалуй, татарским звездам стоит попроситься к нему на мастер-класс.

Радиф КАШАПОВ "Восточный экспресс"

Отзывы

5 Stars
Шәб альбом! Бик охшады. =)) TATSHOP.RU-га зур рәхмәтемне белдерәм!!! Оперативно җибәрделәр.

Клубы

 
Рейтинг@Mail.ru Отзывы покупателей
Top